Сохранность грузов при перевозке
15.04.2015

Сохранность грузов при перевозке

Сохранность и целостность груза в процессе транспортировки, является приоритетной задачей, как для компании осуществляющей услуги перевозки, так и для владельцев груза. Если первые дорожат своей репутацией и качеством оказываемых услуг вкупе с нежеланием возмещать убытки заказчикам услуги, то, для вторых это прежде всего вопрос исполнения своих контрактных обязательств на поставку перед партнерами, своевременное укомплектование собственных товарных позиций и многое другое, достаточно сказать, что отправляя груз из одной точки в другую, есть масса рисков, избежать, которые помогает страховка груза. К примеру:

  • утеря всего груза или его части;
  • повреждения, в результате которых груз пришел в некондиционное состояние;
  • длительная доставка, за время пути цены на товар груза могли довольно сильно измениться.

Чтобы обезопасить свой груз от всевозможных рисков, сопутствующих транспортировке, нужна страховка груза, это единственная гарантия возмещения убытков, которые может понести владелец груза на законных основаниях. Естественно, что страховка груза зависит от многих факторов:

  • тип груза: сыпучие, наливные, хрупкие, электроника, одежда, упакованная тара, продукты питания, горючее и т.д.;
  • расстояние от точки загрузки до пункта назначения;
  • тип перевозки: морская, железнодорожная, авиа и автомобильная;
  • наличие маршрута по небезопасным территориям: военные конфликты, погодные (сезонные) условия;
  • оценочная стоимость самого груза.

Каких-то шаблонов, по которым может быть просчитана страховка груза нет. Стоимость складывается из множества поправочных коэффициентов, умноженных на базовый тариф, который в свою очередь у каждой СК может быть свой, т.к. это добровольный вид страхования, то он по большей части регулируется нормами и правилами самой страховой компании. Обычно расчетом стоимости занимаются андеррайтеры, причем нередко, для каждого страхователя, это происходит в индивидуальном порядке с целью составить наиболее оптимальный договор, в котором учитываются все риски, на основе которых вычисляются поправочные коэффициенты и просчитывается общая страховая сумма, а также премия страховщику.

В случаях, когда с грузом в процессе перевозки, произошел страховой случай, владелец груза на основании договора и страхового полиса, подает заявление в СК содержащее информацию о наступление страхового события и заявленный убыток. Сотрудники СК, принимают заявление и они вправе инициировать собственное расследование причин наступления страхового случая. Делается это, для выяснения обстоятельств случившегося. Также этот процесс часто приводит к нахождению виновных и возмещению убытков страховой компании через регресс от виновной стороны по решению суда. 

Нередки случаи, когда утерянный товар или похищенный товар находят и возвращают владельцу, без уплаты страховой суммы. Если же товар потерял вид, помялась упаковка, пришел в негодность или просто бракованный, то страховая компания возмещает стоимость товара, в обмен на сам товар. В целом такой подход максимально полезен обеим сторонам, компании могут эффективно вести свой бизнес, а страховщики собирать больше премий, которые покрывают их расходы и возмещение убытков компаниям клиентам.


5 последних статей

Таможня остается без пошлин
В Россию больше не ввозят радиоактивные товары из Японии
Владивосток станет «порто-франко»
Особенности логистики в России
Импорт грузовиков: в чём проблема?

Служба поддержки:

8(800) 250-28-52
Звонки по России бесплатно

Если у вас возникли вопросы или необходимость получить дополнительную информацию по работе онлайн сервиса «Грузовоз» - закажите обратный звонок!