
По Хабаровским дорогам на метановом топливе
Единичные представители пассажирских автобусов, работающих на метане, вышли на рейсы в Дальневосточной столице на минувшей неделе. На данный момент, жителей города обслуживают 4 таких автобуса. Каждое транспортное средство обошлось индивидуальному предпринимателю, занимающемуся пассажирскими перевозками, в три с половиной миллиона рублей.
Метан – это углеводород: бесцветный газ, абсолютно не имеющий запаха, малорастворимый в воде, нетоксичный и не влияющий на здоровье человека.
По своему внешнему виду, новые автобусы ничем не отличаются от своих «дизельных» соседей по автопарку. Однако их двигатели имеют абсолютно другое строение: на место привычного бензобака здесь были установлены баллоны со сжиженным метаном, в количестве 8 штук. Количество топлива рассчитано на чуть более четырехсот километров. Авто концерн DAEWOO, производящий эти автобусы, заявил, что гарантирует качество своего оборудования.
Автобусы, работающие на метане, максимально экологичны, так как не выбрасывают в воздух токсичные продукты распада, в отличие от дизельных конкурентов. Стоимость газа также гораздо ниже привычного топлива. Таким образом, пассажирский транспорт нового поколения довольно быстро окупит свою цену.
Метан экономичнее и экологичней дизельного топлива. Еще восемьдесят автобусов, работающих на метане, планируется привезти в Дальневосточную столицу.
Газификация общественного транспорта позволит снизить расходы транспортных предприятий и уменьшить непоправимый вред окружающей среде, наносимый ей ежедневно продуктами сгорания дизельного топлива. Некоторые регионы Российской Федерации уже довольно давно участвуют в этой программе. На очереди – Дальний Восток.
Благодаря газификации, снизится и процентная доля цены топлива к себестоимости пассажирской перевозки с 12 до 6%, что позволит не поднимать цены на проезд, в такой сложный для экономики период.
На данный момент ведутся дебаты на тему того, где установить газозаправку для новых автобусов. Техника безопасности эксплуатации такой станции накладывает ряд ограничений к месту установки. Определенные нормативы существуют для хранения, перевозки и утилизации газового оборудования.
Перевод пассажирского транспорта на метановое топливо требует длительной подготовки: необходима серьезная реконструкция производственной базы муниципальных автобусных предприятий.
Источник: dvnovosti.ru
5 последних статей
Крупнейшие страховые компании увеличили максимальную стоимость базового тарифа ОСАГОНовые штрафы для автомобилистов 2015 году
Сохранность грузов при перевозке
Таможня остается без пошлин
В Россию больше не ввозят радиоактивные товары из Японии