Особенности логистики в России
26.02.2015

Особенности логистики в России

С точки зрения тенденций формирования мирового рынка транспортно-логистических услуг и мирового опыта современная Россия находится на этапе консолидации и формирования отрасли, существенно уступая в своём развитии странам Запада. Это относится как к качеству, так и к комплексности оказываемых российскими транспортно-логистическими компаниями услуг.

Эти проблемы сохраняются, несмотря на то, что в России действует немалое количество операторов рынка грузоперевозок. Это очень низкосегментированный рынок, с довольно плохо развитой инфраструктурой и большим спросом.

Самыми развитыми на рынке ТЛУ являются компании стран Европы и США, их доля на мировом рынке составляет 85%. Доля России чрезмерно низкая для страны с большой территорией и выгодным экономическим положением – всего 1,4%.

Сегодня уровень транспортно-логистических расходов России является одним из самых существенных. Совокупные внешние и внутренние затраты на логистику в России составляют около 20% ВВП, тем времени на затраты в Китае приходится 15%, в странах Европы – не более 10%.

Такая разница в показателях России с другими странами частично объясняется большой территорией РФ, но основным фактором является низкая эффективность её логистической системы. Согласно рейтингу Всемирного Банка 2014 года по уровню своего логистического развития Российская Федерация значится на 90-м месте из возможных 160, соседствуя с такими странами, как Уругвай и Шри-Ланка. Другие страны, которые тоже имеют обширные территории, занимают более высокие места в рейтинге: США (9-е место), Канада (12-е), Китай (28-е).

Система рынка логистики в России также значительно отличается от среднемирового. В мире непосредственно на услуги перевозки приходится 69% общего рынка, по комплексной и управленческой логистике – 19 и 12% соответственно. России эти показатели совершенно другие: за счёт перевозок формируется порядка 85% рынка, порядка 10% приходится на экспедиторские услуги, 2% — на услуги дистрибуции и складирования и всего 1% — на управленческую логистику.

Из этого следует, что вся логистика в сегодняшней России — перевозкой и экспедированием грузов. В итоге низкий уровень организации транспортно-логистической национальной системы тормозит общее развитие российской экономики.

Основой рынка перевозок в России — сырьё. Его доля в настоящее время составляет 88%. В долгосрочные планы входит снижение его доли до 80%, но оно останется доминирующим продуктом на российском рынке.

На сегодняшний день в России зарегистрированы порядка 4 тысяч транспортно-логистических компаний, более 3 тысяч перевозчиков и около тысячи экспедиторов. Более 700 компаний представляют себя, как складские операторы. Только около 250 компаний можно отнести к поставщикам, оказывающим комплекс логистических услуг по экспедированию и хранению грузов и всего лишь 5% компаний могут сопровождать своих клиентов на каждом этапе поставки (3PL-компании).


2 последних статей

Импорт грузовиков: в чём проблема?
Как изменились грузоперевозки четверть века

Служба поддержки:

8(800) 250-28-52
Звонки по России бесплатно

Если у вас возникли вопросы или необходимость получить дополнительную информацию по работе онлайн сервиса «Грузовоз» - закажите обратный звонок!