К чему приводит использование некачественного бензина?
01.09.2015

К чему приводит использование некачественного бензина?

Буквально недавно практически все двигатели были приспособлены к работе на низкооктановом топливе. Такое горючее проще и гораздо дешевле производить. Современное поколение двигателей не рассчитано на использование низкооктанового бензина. Однако же то топливо, которое мы покупаем на заправках, далеко не всегда соответствует заявленным требованиям качества и, как правило, не соответствует требуемому октановому числу.

В итоге получается, что водители вынуждены не только переплачивать за плохое топливо, но им также приходится подвергать риску двигатели своих авто, поскольку при работе на бензине низкого качества силовые агрегаты могут быстро прийти в негодность. Так, если октановое число горючего не соответствует техническим требованиям того или иного двигателя, то это неизбежно приводит к детонации в камерах сгорания. При этом могут прогореть поршни, клапаны либо прокладка головки блока цилиндров. Стоит ли говорить, что срок службы двигателя в этом случае сильно сокращается.

Важно отметить, что рассмотренные поломки могут возникнуть очень быстро, буквально за несколько минут работы на плохом бензине. Общеизвестным является тот факт, что детонация представляет собой взрывное горение топлива с большой скоростью (в несколько раз больше, чем в обычных условиях). Причиной возникновения детонации является сжатие топливной смеси до такой степени, которая превышает детонационную стойкость топлива. Детонационную стойкость топлива отображает его октановое число. Чем это число больше, тем выше устойчивость топлива к детонации. Исходя из вышеизложенного, можно задаться вполне логичным вопросом: почему нельзя комплектовать машины двигателями, которые менее требовательны к качеству применяемого бензина?

Бензин высокого качества характеризуется соответствующей стоимостью, поскольку для его производства требуется применение сложных и дорогостоящих технологий, в частности, для изготовления антидетонационных присадок. Раньше для увеличения октанового числа бензина использовали так называемый тетраэтил свинца. На сегодняшний день данная присадка запрещена ввиду ее большой токсичности. Продукты сгорания этилированного бензина крайне вредны для человека, а сам бензин вреден для двигателя. Его применение оправдано только в крайнем случае.

Детонацию двигателя можно устранить также с помощью изменения угла зажигания. В старых машинах, где используется трамблер, сделать это несколько проще, чем на новых моделях. Так, достаточно просто повернуть площадку с контактами до установки нужного угла опережения зажигания. Электронные октан-корректоры позволяют менять угол зажигания, не выходя из салона автомобиля. Для регулировки рассматриваемого параметра достаточно просто переместить специальный регулятор на панели приборов.


5 последних статей

Проблемы адаптивных АКПП
Автокресла распознают язык жестов
Минтранс Хабаровского края нарушил закон о защите конкуренции
Роль амортизаторов в безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля
Инновационная технология ГБЦ от Henkel

Служба поддержки:

8(800) 250-28-52
Звонки по России бесплатно

Если у вас возникли вопросы или необходимость получить дополнительную информацию по работе онлайн сервиса «Грузовоз» - закажите обратный звонок!