Импорт грузовиков: в чём проблема?
26.02.2015

Импорт грузовиков: в чём проблема?

Объём импорта грузовых автомобилей растёт с каждым годом во многом благодаря вступлению России в ВТО, благодаря чему снизились таможенные пошлины на ввоз как новых, так и подержанных автомобилей. При этом продукция ввозится не только из бывших союзных республик (сегодня СНГ), но и из Японии, США и Европы. В то же времяза последние 10 лет доля отечественных грузовых автомобилей значительно снизилась и продолжает понижаться.

Одной из главных проблем ввоза импортных грузовиков является их несоответствие международным и национальным нормативам. Их соблюдение не является простым формализмом, а обеспечивает безаварийную эксплуатацию грузового транспорта. Стоит обратить внимание на способность транспорта к российским погодным и географическим условиям, которые сильно разнятся с условиями в США и Европе. Часто американские автомобили имеют тормозные системы, не обеспечивающие эффективное торможение на российских дорогах. В Россию такие автомобили до сих пор ввозятся без специальной адаптации.

Следовательно, импорт грузовых автомобилей из США часто приводит к повышению аварийности на наших дорогах из-за неприспособленности к отечественным реалиям. Актуальны проблемы эксплуатации таких автомобилей в зимнее время и затруднении завести грузовик в сильный мороз. 

На ввоз грузовых автомобилей на территорию Российской Федерации предусмотрено куча налогов и таможенных пошлин.

Даже если приобретённая техника стоит ниже среднерыночной, растаможка будет проходить согласно цене, указанной в каталоге Schwacke. Например, если в независимом каталоге стоимость грузовика указана в 30 тысяч евро, а он был приобретён за 15 тысяч, то расчёт пошлины будет осуществляться согласно цене 30 тысяч.

На конечную стоимость таможенной пошлины влияет стоимость автомобиля согласно таможенному справочнику, его грузоподъёмность, тип используемого топлива, мощность и объём двигателя, год его выпуска.

Существует несколько категорий ТС по сроку его эксплуатации:

  • Новые автомобили и автомобили не старше 3 лет;
  • Автомобили от 3 до 7 лет;
  • Автомобили 7 лет и старше.

Как правило, чем моложе автомобиль, тем дороже обойдётся его растаможка. Ввоз грузовика возрастом 3–5 лет на территорию РФ является самым выгодным. На автомобили старше 7 лет полный размер таможенного платежа может превысить даже его рыночную стоимость, поэтому их покупка и ввоз часто нецелесообразны.

Помимо технических характеристик при ввозе транспортных средств, в частности грузовиков, имеет значение цель импорта – для личного потребления или коммерческих нужд. Грузовую технику грузоподъёмностью свыше 5 тонн можно ввозить и оформлять исключительно на юридическое лицо. Для физических лиц процедура прохождения таможни значительно проще.


1 последних статей

Как изменились грузоперевозки четверть века

Служба поддержки:

8(800) 250-28-52
Звонки по России бесплатно

Если у вас возникли вопросы или необходимость получить дополнительную информацию по работе онлайн сервиса «Грузовоз» - закажите обратный звонок!