Госавтоинспекция и росавтодор оценили готовность регионов россии к началу масштабной акции по контролю за грузоперевозками на дорогах
17.11.2015

Госавтоинспекция и росавтодор оценили готовность регионов россии к началу масштабной акции по контролю за грузоперевозками на дорогах

Главная цель акции – чтобы грузоперевозки проводились в соответствии с установленными весогабаритными нормативами. Услуги перевозчика, который работает недобросовестно, теперь будут выявлены благодаря использованию передвижных дорожных весов, определяющих характеристики транспортных средств. Каждого нарушителя привлекут к административной ответственности и назначат штраф вплоть до 500 тысяч рублей, а водителей лишат прав на полгода.

По мнению участников заседания широкомасштабная акция очень актуальна, так как постоянно растёт число транспортных средств, нарушающих установленные весогабаритные нормативы. Весовые параметры превышает треть всех фур, а четверть трасс используется с превышением расчётной интенсивности нагрузки на покрытие.

По словам Игоря Астахова, проезд фуры массой в 12 тонн равнозначен воздействию на дорогу 20 тысяч обычных легковых автомобилей. Если в грузовике перевес равен 50%, то разрушающее воздействие увеличивается в пять раз. И хотя нарушители составляют меньшинство от тез 3%, которые тяжёлые грузовики занимают в составе дорожного движения, восстановление разрушенных трасс происходит за деньги всех участников движения. 

В прошлом году пункты весового контроля на трассах зафиксировали один миллион нарушений по массе транспортного средства. Отечественным дорогам был нанесён ущерб на сумму 2,6 трлн. рублей за год, что вдвое превышает годовой объём разнообразных дорожных фондов.

Госавтоинспекция отмечает, что в 17 регионах ситуация с нарушением весовых параметров катастрофическая. Более пяти тысяч нарушений за первые шесть месяцев этого года замечено в Москве и Краснодарском крае, более двух тысяч – в Самарской, Кемеровской областях и Санкт-Петербурге. 

Четверть федеральных трасс уже перегружены из-за слишком интенсивного движения, а если превышены ещё и весовые параметры, то дорога разрушается очень быстро. Для улучшения ситуации Росавтодор хочет создать на федеральных автодорогах около 400 пунктов весового контроля. Подведомственных Росавтодору дорог порядка 48,8 тысяч километров, и исходя из мирового опыта, на 1000 км должно приходиться 8 контрольных пунктов.

Участники совещания считают, что необходимо усилить контроль за грузовыми перевозками, чтобы транспортные предприятия и грузоотправители занимались весовым контролем массы фур ещё перед их отправкой. Межведомственное взаимодействие должно поспособствовать более ответственному подходу предприятий и перевозчиков к тем услугам, которые они оказывают


5 последних статей

Вождение задним ходом
Правовые аспекты проката автомобиля
Если пешеход виновник ДТП
Туман – злейший противник водителя
Что важно знать о работе дальнобойщика?

Служба поддержки:

8(800) 250-28-52
Звонки по России бесплатно

Если у вас возникли вопросы или необходимость получить дополнительную информацию по работе онлайн сервиса «Грузовоз» - закажите обратный звонок!