
Чего ждать транспортной логистике в ближайший год?
Что происходит сейчас с транспортной логистикой
На фоне происходящего в стране ухудшения экономической ситуации, у экспедиторских компаний и перевозчиков существенно повысились финансовые риски, которые связаны с усилением конкуренции и частой неоплатой услуг. Это сказывается на том, что транспортным фирмам приходится оказывать свои услуги практически по их себестоимости, фактически работая на пределе окупаемости.
Кроме того, введенные в прошлом году санкции, затрагивающие импорт из стран Европы продуктов питания, уже на 40% сократили объемы грузоперевозок, осуществляемые на отечественном рынке. Сильнее всего пострадали компании, специализировавшиеся на перевозках с использованием рефрижераторов.
Какие прогнозы дают эксперты
То влияние, которое оказал текущий кризис на рынок грузоперевозок в России, невозможно даже близко сравнить с кризисом, произошедшем в 2008 году. С учетом текущего перенасыщения рынков товарами, имеющими длительное пользование, даже не стоит ждать повышения спроса на транспортные услуги.
Однако, падение промышленного производства продолжается и становится все больше и такая тенденция становится общей во всех сегментах экономики. Помимо этого, наблюдается ужесточение контроля таможней.
Финансовые аспекты развития рынка
В грузоперевозках в сфере внешнеэкономической деятельности также присутствует своя специфика. Замедлить деятельность всех участников ВЭД в ближайший год могут:
-
отрицательные события в геополитике, сказывающиеся на налогообложении и экономике;
-
ужесточающийся в России контроль ВЭД;
-
резкие колебания курса рубля и валют;
-
таможенное администрирование, а также нетарифное регулирование.
Компании, работающие в логистике, рискуют столкнуться с еще одним болезненным ударом по бизнесу, который связан с массовыми невыплатами средств за уже оказанные ранее услуги. Вызвано это отсутствием нормального доступа экспортеров и импортеров к денежной массе и снижающимся уровнем продаж.
В дальнейшем можно ожидать банкротства многих транспортных компаний, а ужесточение денежно-кредитной политики всех банков, способно привести к тому, что и мелким перевозчикам, например, способным организовать переезд, будет сложно оставаться на плаву.
В подобных условиях, профессионализм перевозчика, а также то, как он сможет обеспечивать интегрированный и комплексный подход в работе, принимает особое значение.
5 последних статей
Дорожные знаки интенсивно совершенствуются мировыми экспертамиВ ГАИ дали разъяснения по поводу изменений в Правила освидетельствования водителей на состояние опьянения
Нарушение правил парковки в иностранном государстве
Госавтоинспекция и росавтодор оценили готовность регионов россии к началу масштабной акции по контролю за грузоперевозками на дорогах
Вождение задним ходом