Транспортные коридоры

Транспортные коридоры

Вся наша планета как-бы опутана густой сетью таких путей, которые соединяют между собой отдельные страны или группы стран. Обычно, в подобных случаях грузопоток с разных сторон сходится в начало коридора для его прохождения: чаще - полного, реже - частичного; на выходе грузы веером расходятся непосредственно в пункты назначения.

1. Транснациональные транспортные коридоры

Самым простым примером транснационального транспортного коридора является Панамский канал. На западном входе в канал собираются суда со всего Тихого океана, которые, после его прохождения, расходятся по всей Атлантике; обратная картина наблюдается на восточном входе. При этом, необходимо отметить, что прохождение судов по этому маршруту сопряжено с рядом ограничений, вызванных навигационной обстановкой в канале (параметры шлюзов, глубины, наличие пресноводного участка пути, где осадка судов больше, нежели в морской воде, и т.д.). В связи с этим, даже появился специальный тип судов, габариты которых позволяют на пределе проходить по Панамскому каналу.

Хотелось бы отметить, что формирование транснациональных транспортных коридоров является одним из основных важнейших направлений в области государственной транспортной политики. К сожалению, необходимо признать, что в нашей стране ведётся много разговоров на данную тему, и мало делается для воплощения этой задачи в жизнь.

2. Национальные транспортные коридоры

Данные коридоры  связывают транспортные узлы одного государства, соединённые между собой одним или несколькими основными транспортными путями. Возможно, наиболее значимым национальным транспортным коридором в нашей стране является маршрут Санкт-Петербург - Москва - Екатеринбург -Новосибирск - Владивосток - Петропавловск-Камчатский – Анадырь,  или  Северный морской путь. Если посмотреть на карту России, можно легко увидеть, что железнодорожный участок этого транспортного коридора пересекает всю территорию страны с северо-запада на юго-восток, а морской путь охватывает по периметру север России.

Ещё со времён Российской империи, исторически сложилось так, что основной поток грузов в нашей стране идёт от центра к окраинам, а обратные потоки имеют значительно меньшие объёмы и, за исключением леса и полезных ископаемых, обычно носят сезонный характер.

3. Локальные транспортные коридоры

Как правило, их используют какие-то одни предприятия в силу географических особенностей и специфики деятельности, и не представляют особого интереса для остальных участников рынка. Иначе говоря, локальные транспортные коридоры предназначены для решения каких-то узких частных задач. Как правило, при необходимости доставки груза в удалённый труднодоступный пункт, грузоотправитель производит отправку до ближайшей к получателю станции, пристани или порта, откуда получатель груза производит вывоз груза собственными силами. 

Отдельно отметим, что формирование конкретных транспортных коридоров далеко не всегда должно происходить по кратчайшему маршруту. Часто складывается такая ситуация, когда наиболее коротким путём пренебрегают и останавливают свой выбор на другом транспортном коридоре.


5 последних статей

Перевозка грузов: как выбрать компанию
Грузоперевозки зимой
Грузоперевозка - актуальная услуга
Как самостоятельно провести квартирный переезд
Попутные грузоперевозки

Служба поддержки:

8(800) 250-28-52
Звонки по России бесплатно

Если у вас возникли вопросы или необходимость получить дополнительную информацию по работе онлайн сервиса «Грузовоз» - закажите обратный звонок!