Техника прохождения поворотов
20.11.2015

Техника прохождения поворотов

При осуществлении любой грузоперевозки водитель не единожды должен выполнять различные перестроения, среди которых прохождение поворотов выполняются наиболее часто. Для того чтобы вы смогли правильно проходить их, как на грузовом, так и на легковом автомобиле мы подготовили эту статью.

 Типы и элементы поворотов

 Прохождение любого поворота включает в себя три показателя:

  • Радиус поворота, от которого зависит скорость его прохождения.

  • Наклон дороги. Каждому водителю ясно, что для исключения работы тормозом лучше проходить поворот, который идет «в гору», нежели совершать аналогичный маневр под уклон.

  • Вогнутость (выпуклость) дороги. Наиболее простыми считаются повороты на вогнутой дороге.

Так называемые S-повороты с точки зрения динамики движения автомобиля представляют собой один маневр. Поэтому, при вхождении в такой поворот необходимо поддерживать скорость, которая несколько ниже чем прохождение Г-образного поворота такого же радиуса.

 При выполнении маневра выделяются три основных момента:

  1. Вход в поворот или подготовка к нему.

  2. Сам поворот.

  3. Окончание маневра или выход из поворота.

Каждая из стадий поворота требует от шофера выполнения определенных действий (включение поворотника, действия рулем и так далее).

Как проходить повороты

Выполняя квартирный переезд, доставляя груз из одного города в другой или просто путешествуя на автомобиле, вам не единожды придется поворачивать, в т.ч. и с одной дороги на другую.

Согласно ПДД, перед тем как совершать какой-либо маневр, вы должны занять соответствующее положение на проезжей части (перестроиться). В особенности это важно при повороте с одной дороги на другую. При повороте направо (налево) ваш автомобиль должен занимать крайнюю правую (левую) полосу.

 После того как вы перестроились необходимо переключиться на пониженную передачу (к примеру, с третьей на вторую). Заходя на поворот, в случае необходимости выжать сцепление, и нажав на тормоз остановиться для пропуска автомобилей которые движутся прямо или поворачивают направо со встречной полосы. После появления «окна» в движении машин, включите первую передачу и закончите маневр. Во время прохождения поворота, после средней точки, вы можете увеличить скорость движения вашего автомобиля для скорейшего завершения маневра. 

 Ни в коем случае не стоит проходить поворот накатом (на нейтральной передаче), так как ваш автомобиль может не только остановиться, не закончив маневр, но и вы потеряете часть возможностей по управлению транспортным средством. Особенно это важно при гололеде.


5 последних статей

Охранные системы высокого класса
Система спасения из затонувшего автомобиля
Как зимой очищать стекла от снега
Трещина на лобовом стекле автомобиля
Автомобильный кондиционер: плюсы и минусы

Служба поддержки:

8(800) 250-28-52
Звонки по России бесплатно

Если у вас возникли вопросы или необходимость получить дополнительную информацию по работе онлайн сервиса «Грузовоз» - закажите обратный звонок!