Причины падения мощности и приемистости турбированных двигателей

Причины падения мощности и приемистости турбированных двигателей

Если у турбированных бензиновых моторов легковых автомобилей наблюдается значительное падение мощности, то одной из многих возможных причин этого может стать выход из строя турбонагнетателя. Однако если его замена не помогла, то дело скорее всего в некорректной работе клапана рециркуляции наддувочного воздуха.

Располагается клапан непосредственно на турбине или во впускном тракте, по которому поступает наддувочный воздух. Типичные неисправности клапана рециркуляции – это изношенная мембрана, окисление и коррозия разъемов, нарушение герметичности цепи управления. Как результат — падение мощности и появление перебоев в работе мотора, из-за чего становится невозможной перевозка грузов (в случае, если речь идет о коммерческом мало- и среднетоннажном транспорте). Установить неисправность довольно просто: необходимо считать коды неисправностей в электронном блоке управления двигателем, т.к. неисправный клапан регистрирует в его памяти соответствующую ошибку.

Основная функция клапана рециркуляции наддувочного воздуха — это борьба с "турбоямами", т.е. предотвращение возникновения подпора наддувочного воздуха, из-за которого происходит торможение компрессорного колеса турбины при увеличении/уменьшении оборотов двигателя и переходе на высшую/низшую передачу.

Принцип его работы следующий: при сбросе газа на высоких скоростях вращения турбокомпрессора возникает высокое противодавление, которое стопорит крыльчатку турбины и создает большие механические нагрузки как на сам турбонагнетатель, так и на дроссельный узел. Таким образом, при переключении на другую передачу турбине необходимо еще какое-то время, чтобы вновь набрать достаточное число оборотов ("раскрутиться"). Это негативно сказывается на динамике и приемистости двигателя, что приводит к снижению эффективности перевозки грузов. 

Клапан рециркуляции наддувочного воздуха решает эту проблему: он устраняет явление "турбоямы" путем освобождения наддувочного воздуха и направления его во впускной тракт перед турбонагнетателем. Так он снижает давление воздуха, создаваемое между дроссельной заслонкой и компрессором, и предотвращает торможение крыльчатки компрессора. 

Если клапан имеет механические повреждения или функционирует некорректно, то система турбонаддува начинает работать со значительными сбоями вплоть до полного выхода из строя. Если речь идет о коммерческом транспорте, то с такой неисправностью сложно даже осуществить простой переезд из разряда квартирных или офисных. Именно поэтому компания MAHLE рекомендует транспортным компаниям и индивидуальным перевозчикам регулярно диагностировать на своих автомобилях работу клапана рециркуляции наддувочного воздуха. В частности, делать это необходимо перед заменой турбонагнетателя.


5 последних статей

Ломаные шатуны. Брак производителя или техническая хитрость?
Great Wall Hover H3: за и против
Легкая проверка износа цепного привода ГРМ
Амортизация грузовых автомобилей с febi bilstein
Слабый отклик педали тормоза

Служба поддержки:

8(800) 250-28-52
Звонки по России бесплатно

Если у вас возникли вопросы или необходимость получить дополнительную информацию по работе онлайн сервиса «Грузовоз» - закажите обратный звонок!