Правильная смазка узлов и агрегатов автомобиля
28.10.2015

Правильная смазка узлов и агрегатов автомобиля

Процесс смазки всех узлов в автомобиле следует производить в точном соответствии с требованием производителя. В данной статье будет рассмотрена методика смазки всевозможных конструкций и применяемые материалы.

Смазка ступичных подшипников

Итак, для начала рассмотрим ступичные подшипники. При движении транспортного средства они имеют свойство нагреваться до довольно высокой температуры, которая может доходить до 80 С°. Поэтому для их смазки следует использовать исключительно тугоплавкие материалы, например Литол-24. 

Применять в качестве смазочного материала солидол категорически не рекомендуется, поскольку даже при малейшем нагревании он полностью теряет свои свойства и вытекает из подшипника. Вследствие этого подшипник работает «в сухую», что может стать причиной заклинивания и выхода цапфы из строя. 

Меняя ступицу, не следует использовать слишком много смазки, так как вся она не используется в процессе работы. Вполне достаточно смазать зазоры между шариками с роликами и сепаратором подшипника, а также положить немного смазки в набалдашник и в углубление ступицы.

Промывка двигателя

Что касается промывки двигателя, то эту процедуру следует проводить каждые 10-15 тысяч километров. Для промывки можно использовать как специальное промывочное масло, так и обычное, которое рекомендуется использовать для определенного автомобиля. 

Проводя промывку, ни в коем случае нельзя смешивать масло с керосином либо бензином. Так, на стенках картера в процессе длительной работы двигателя образуются масляные отложения. При взаимодействии с бензином либо с керосином эти отложения могут разрыхляться и отслаиваться, вследствие чего ими может забиться маслоприемник масляного насоса либо масляный фильтр. А это чревато серьезными последствиями (вплоть до выхода силового агрегата из строя).

Смазка подшипников карданного вала

Производится смазкой М-158. Следует упомянуть, что в карданных шарнирах используются специализированные игольчатые подшипники, которые также работают в условиях высоких температур. Солидол для их смазки опять-таки не подходит из-за его высокой текучести. Поэтому в наличии всегда нужно иметь специальный гидрошприц, заправленный смазкой М-158.

Смазка рулевых тяг

Для смазывания рулевых тяг следует использовать специализированную смазку ШРБ-4 либо Литол-24. Данные узлы не только работают в условиях больших нагрузок, но и испытывают на себе влияние влаги, которое может крайне негативно сказаться на их работе. Именно поэтому при техобслуживании рулевых тяг важно использовать исключительно влагоустойчивые смазки, которые не дадут воде проникнуть в узлы подвижных шарниров.

Крайне не рекомендуется перемешивать различные виды смазок, поскольку полученный состав может иметь совершенно ненадлежащие свойства. Перед началом смазочных работ нужно тщательно очистить смазываемые узлы от грязи, пыли и влаги. Процесс шприцевания следует проводить до тех пор, пока их технологических отверстий не начнет выдавливаться старая смазка.


5 последних статей

ДТП за границей. Что делать?
Делаем шипованную резину самостоятельно
Тюнинг двигателя
Как подготовить авто к дальнему путешествию?
Правила безопасного вождения

Служба поддержки:

8(800) 250-28-52
Звонки по России бесплатно

Если у вас возникли вопросы или необходимость получить дополнительную информацию по работе онлайн сервиса «Грузовоз» - закажите обратный звонок!