Неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS)

Неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS)

Чтобы в ходе резкого торможения колеса не оказались заблокированными, а водитель смог полностью контролировать движение своего транспортного средства, многие современные автомобили принято оснащать антиблокировочной тормозной системой (ABS). Указанная система обычно результативно справляется со своей задачей, а перевозка грузов заканчивается успешно. Поэтому многие автовладельцы считают наличие ABS одних из важных преимуществ своего авто.

Антиблокировочная система стандартного типа обычно состоит из:

  • • электронного блока управления (ЭБУ);

  • • датчика, контролирующего скорость вращения колес;

  • • гидронасоса;

  • • гидроклапана;

  • • модулятора давления, регулирующего работу ABS.

Алгоритм работы всей антиблокировочной системы заключается в следующем:

  1. Датчики скорости вращения колес формируют соответствующий информационный сигнал и направляют его к электронному блоку управления (ЭБУ).

  2. ЭБУ мгновенно выполняет необходимые расчеты и при помощи гидроклапанов резко сбрасывает давление в тормозной системе.

Если у водителя неожиданно возникла необходимость экстренного торможения, то благодаря блоку управления в тормозной системе может произойти определенное количество циклов сброса и подачи давления (до 20). В результате автомобиль начинает тормозить прерывисто, а тормозной путь его значительно сокращается. При этом вероятность блокировки колес практически отсутствует, а автомобиль сохранит высокую управляемость даже при самом резком торможении. В результате водитель получает возможность объехать возникшее на его пути препятствие.

Неисправности могут возникнуть в любой системе, в том числе и в системе ABS. Задача оперативного оповещения водителя о сбое, возникшем в антиблокировочной системе, решается при помощи специального индикатора, размещенного на приборной панели. Кстати, перечень возможных неисправностей системы ABS довольно обширен.

Первым проверке подлежит значение сопротивления в датчиках. Определить эту величину лучше всего мультиметром. Если исправный тестер не покажет вообще никакого значения, значит, в цепи точно произошел обрыв. Поврежденный провод необходимо отыскать и заменить на идентичный. Главное, чтобы новый провод имел то же сечение, что и неисправный.

Если значение измеренного сопротивления в одном их датчиков отличается от аналогичных, то такой датчик можно считать неисправным. Чтобы его обнаружить, проще всего проследить, куда ведет провод. Одним из наиболее популярных мест для размещения датчиков являются ступицы. Без снятия колеса подобраться к такому датчику невозможно. Чтобы не повредить крепление, при снятии датчика целесообразно использовать специальную проникающую смазку. Даже небольшое загрязнение может вывести датчик из строя. Проведя его очистку, работоспособность можно восстановить. В противном случае датчик придется заменить.


5 последних статей

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом
Большинство россиян считают, что за безопасность ребенка в автомобиле должны отвечать родители
Подготовка грамотных водителей в автошколах – залог безопасности на дорогах
Взаимоуважение между мотоциклистами и автомобилистами будет способствовать сокращению числа дорожных трагедий
Пешеходные переходы вблизи образовательных организаций

Служба поддержки:

8(800) 250-28-52
Звонки по России бесплатно

Если у вас возникли вопросы или необходимость получить дополнительную информацию по работе онлайн сервиса «Грузовоз» - закажите обратный звонок!