
Могут ли транспортные компании России конкурировать с западными?
Рынок грузоперевозок меняется с каждым годом. Появляются новые игроки, выходят из рынка старые. Многие западные компании рассматривают Россию как перспективный рынок и открывают здесь свои представительства. Чем это грозит для российских компаний, и могут ли они конкурировать с крупными западными корпорациями?
Транспортные компании России начали появляться только в начале 90-х. До этого существовал только один советский перевозчик, и рынок грузоперевозок просто стоял на месте. В то время как западные коллеги в условиях конкуренцию с успехом развивали логистику.
Так как обстоят дела в транспортных перевозках по России сегодня? Могут ли наши компании оказать достойные экспедиторские услуги? Безусловно – да. Рынок диктует свои правила, и неповоротливые перевозчики с большим парком стремительно теряют свои активы. В современных условиях нужно предугадывать на шаг вперед, быть мобильным и готовым к любым изменения в законодательстве. За 25 лет российские компании научились выживать в условиях конкуренции и смогли дать отпор своим западным коллегам.
Качество транспортных перевозок по России
Есть мнение, и довольно распространённое в профессиональных кругах, что качество перевозок по России значительно уступает качеству импортных и экспортных перевозок. Дескать, требований у нас к транспортному средству меньше, да и за перепробегом никто не следит, дороги хуже, зима холоднее и т.д.
В этих словах есть доля правды. К сожалению, и дороги у нас не везде еще построили и машины часто ломаются на ходу. Однако перевозчиков, которые оказывают качественные услуги – достаточно. Их машины соответствуют всех европейским нормам, а водители не спешат попасть в аварию, не соблюдая режим сна и отдыха. К счастью, тенденция такая, что логистический рынок России стремиться перенять все положительные черты у западных коллег и тем самым повышает качество своих услуг.
Кто оказывает экспедиторские услуги в России?
На логистическом рынке России действует около 3,8 тысяч операторов. Наиболее громкие имена все еще принадлежат западным компаниям. Это DHL, Schenker Logistics, Kuhne+Nagel, Gefco, Maersk и многие другие. Но начинают ярко звучать и российские имена, такие как STS Logistics.
К чему нужно стремиться российским транспортным компаниям? В первую очередь – к освоению международного рынка. Логистика – мобильный и подвижный рынок услуг. Те компании, которые имеют собственные склады и надежных партнеров по всему миру могут предоставлять своим клиентам практически весь комплекс услуг.
Современный клиент все чаще отдает услуги логистики на аутсорсинг. Он не хочет нанимать в штат специалистов по логистике и готов довериться профессионалам в области. Чем больше услуг может оказать компания, тем больше шанс заполучить интересного клиента в свой актив.
5 последних статей
Осуществление рефрижераторных перевозокОтличие международных перевозок от перевозок внутри страны
Что собой представляет услуга срочной доставки
8 самых распространенных причин ДТП со смертельным исходом
Логика транспортной логистики