Ломаные шатуны. Брак производителя или техническая хитрость?

Ломаные шатуны. Брак производителя или техническая хитрость?

Функция шатунов является более чем понятной. Именно с их помощью поршни надежно соединяются с коленчатым валом автомобиля, на который передается сила инерции и сила, возникающая в результате сгорания газов. Одним их непременных условий правильной установки шатуна на коленчатый вал является разделение нижней головки.

Опыт самых различных производителей показывает, что так называемый «излом» на данный момент является оптимальной формой такого разделения. Получается он лишь после нескольких операций. Изначально ломаный шатун изготавливается обычным монолитным узлом. Его целенаправленная «ломка» на две части является следующей по счету операцией. Завершающей стадией монтажа шатуна является свинчивание обеих полученных частей в одно целое. Использование изломанных поверхностей является чрезвычайно важным, поскольку между крышкой подшипника и стержнем шатуна удается добиться без преувеличения потрясающей точности. В противном случае перевозка грузов может стать невозможной.

Наличие на крышках подшипников и стержнях шатунов идентичных номеров является не случайным. Такая маркировка помогает предотвратить возникновение путаницы.

Все манипуляции, проводимые с шатунами, довольно строго регламентируются производителем. Вот его главные рекомендации:

Замена стержней шатунов и крышек подшипников между собой категорически запрещена. Имеется в виду не только замена узлов между собой, но и по отдельности.

При использовании крышек подшипников и стержней шатунов следует быть предельно внимательным, поскольку допускается применение только тех деталей, которые снабжены идентичными парными номерами.

На изломанную поверхность запрещается ставить и стержни шатунов, и крышки подшипников. Любая доработка изломанных поверхностей полностью исключена. Необходимо обращать внимание, чтобы на поверхностях не скапливалась грязь. Поверхности также следует предохранять и от всевозможных повреждений.

Очистка и продувка изломанных поверхностей является обязательной процедурой, для выполнения которой следует использовать подходящее средство (например, очиститель тормозов). Только после качественной очистки следует приступать к монтажу изломанных поверхностей. Стоит помнить, что вытирать поверхности нельзя. Обрывки тканей и отдельные волокна могут основательно засорить их.

Транспортировку ломаных шатунов следует выполнять бережно и только с крышками подшипников. Иначе такой переезд может привести их в негодность. Болты при этом должны быть прочно затянутыми. Так удастся предотвратить их засорение.

Отремонтировать глухие отверстия подшипников невозможно. Речь идет не только о шлифовании самих изломанных поверхностей, но и об обработке глухих отверстий в ломаных шатунах.


5 последних статей

Great Wall Hover H3: за и против
Легкая проверка износа цепного привода ГРМ
Амортизация грузовых автомобилей с febi bilstein
Слабый отклик педали тормоза
Неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS)

Служба поддержки:

8(800) 250-28-52
Звонки по России бесплатно

Если у вас возникли вопросы или необходимость получить дополнительную информацию по работе онлайн сервиса «Грузовоз» - закажите обратный звонок!