Легкая проверка износа цепного привода ГРМ

Легкая проверка износа цепного привода ГРМ

Надежность ременного привода ГРМ на первый взгляд очевидна в отличие от цепного. Часто в «гаражных посиделках» более старшим поколением воспевается цепной привод вала механизма, распределяющий газ, аргументируя все железным доводом: ремень не вечный может и подвести, и тогда – капитальный ремонт обеспечен. Помыслив рационально, приходим к выводу, что производители, заботясь о репутации, избегали бы выпуск двигателей с ременным приводом.

Ремень ГРМ обладает преимуществами:

  1. дешевизной;

  2. тишиной.

Если вы добросовестный водитель, то есть следите за техсостоянием ремня, вовремя производите замену одновременно и ролики, и помпу, то обрыв или срезание зубьев вам не страшны. Особенно следует дважды проверить ремень перед длительной дорогой, например при дальних переездах.

Кстати, эксплуатационное идеализирование цепного привода так же завышено. Безусловно, срок службы цепи в дважды превышает ремень, но и её замена выльется Вам в копеечку. В процессе работы цепь вытягивается,  происходит износ звездочек, что провоцирует соскакивание цепи через пару зубьев.

От встречи клапана с поршнем цепь не способна полностью защитить, хотя и обеспечит наибольшую безопасность, так как ее порыв практически невозможен, а перескок цепи на звездочках – пожалуйста - приводящая к схожим последствиям с порывом ремня.

Скрытие кожухом цепного привода лишает возможности отслеживать состояние цепи и других агрегатов (натяжители и успокоители), которые так же склонны к поломке. В случае ослабевание натяжение происходит перескакивание через зубья, и несинхронность ГРМ, а в наихудшем варианте – поломка двигателя.

На некоторых моделях Mercedes-Benz с двигателем M271 (EVO) иногда возникают инородные шумы с холодного запуска.

Возможная причина этому – изнашивание цепного привода ГРМ, износ шестеренки или увеличение цепи. В благоприятном случае это приводит к смене фазы газораспределения, либо «мертвому» двигателю.

При возникновении вышеописанной проблемы, необходимо проверить цепной привод ГРМ, это достаточно трудоемкий процесс, однако febi bilstein преподносит оптимальное решение.

Прибор, измеряющий износ компонентов у цепного привода имеет шкалу от 55 - 85. Безупречное состояние компонентов привода ГРМ: - натяжителя цепи, самой цепи, шестерни и планки успокоителя –отразиться значением 62,5 на шкале. Износ компонентов привода ГРМ можно считать, если показатель на шкале более75 единиц в виде сплошной линии. В этом случае незамедлительно должна последовать тщательная проверка и замена компонентов привода ГРМ вышедших из строя.

Само собой, что обнаруженная непригодная деталь обязательно извлекается из двигателя. Данные манипуляции просто необходимы. если Ваша деятельность -  грузоперевозка.

 


5 последних статей

Амортизация грузовых автомобилей с febi bilstein
Слабый отклик педали тормоза
Неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS)
Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом
Большинство россиян считают, что за безопасность ребенка в автомобиле должны отвечать родители

Служба поддержки:

8(800) 250-28-52
Звонки по России бесплатно

Если у вас возникли вопросы или необходимость получить дополнительную информацию по работе онлайн сервиса «Грузовоз» - закажите обратный звонок!