Контроль состояния водителей - дальнобойщиков

Контроль состояния водителей - дальнобойщиков

Тяжесть переезда на дальние расстояния известна не только водителям-дальнобойщикам, но и простым автолюбителям. Во время движения на неоживленных дорогах с однообразным пейзажем за окнами водителю удается расслабиться, однако, при отсутствии помех, такая размеренная картина вызывает у водителя-дальнобойщика сонливость.

Япония опередила всех! Ученые практикуют установку в коммерческие грузовые машины системы оценки водителей - разработку Denso. Новое устройство будет просто незаменим грузоперевозчикам, особенно на большие расстояния, обеспечивая сохранность груза. Длительные поездки для водителя всегда риск уснуть за рулем. 

При многочасовом управлении авто теряется способность адекватной оценки своего состояния. Автолюбителями ощущается усталость, однако, каждый уверен в собственном контроле. В этот самый момент происходит резкое проваливание в сон, проходят буквально секунды, а, пробуждаясь, понимают, об «отключении» за рулем. Реакция сердечно-сосудистой и дыхательной системы при усталости происходит молниеносно. 

Чтобы отследить состояние водителя обычно используют пульсоксиметр, который реагирует при изменении сердцебиения и кислородном голодании. Мышечная реакция также изменяется, поэтому отслеживается сила сжатия человеком руля (можно отследить датчиком давления).

Это первый опыт использования на коммерческом автомобиле системы мониторинга самочувствия водителя (Driver Status Monitor). Реализовать гигантский проект решился крупнейший представитель Японского автопрома - Hino Motors, специализирующийся на изготовлении грузового транспорта и автобусов. Новшество технологии Driver Status Monitor в том, что необходимо произвести монтаж миниатюрного устройства в панельный щиток (в ее верхнюю часть), расположенного выше бортовых индикаторов. Прибор включает в себя камеры, где инфракрасная светодиодная подсветка, и электронный блок управления.

Работа умного прибора построена так, чтобы обнаружить лицо водителя и проанализировать положение частей лица (глаза, нос, рот других). Собирая исходные данные, система вычислит ориентацию головы. Устройство также направлено на вычисление частоты моргания и на время нахождения век закрытыми. Прибором подается звуковой сигнал, если определится отвлечение водителя от дороги или при обнаружении надолго закрытых глаз. 

Компания надеется, что устройство способно уменьшить водительскую невнимательность, поможет предотвратить несчастье на дороге. На сегодняшний день тестирование новейшей системы происходит в двух специальных грузовиках и автобусе.


5 последних статей

NEOLINE представил наименьший видеорегистратор
Как перевезти продукты нефтепереработки быстро и безопасно?
Бюджетная перевозка груза
Классификация пассажирских транспортировок
Классификация контейнеров для транспортировки

Служба поддержки:

8(800) 250-28-52
Звонки по России бесплатно

Если у вас возникли вопросы или необходимость получить дополнительную информацию по работе онлайн сервиса «Грузовоз» - закажите обратный звонок!