
Как осуществляется осмотр груза и предъявляется претензия
Кому предъявляется возможная претензия? Убыток может возмещаться страховой компанией, перевозчиком либо поставщиком. Перед направлением претензии следует определить, кто в конкретном случае должен нести ответственность. Урегулируются претензии с поставщиками и перевозчиками при обнаружении:
-
утери или порчи груза из-за задержки доставки;
-
целостности упаковок или недостачах товара при целых пломбах отправителя;
-
повреждения либо утраты груза, вызванной несоответствием упаковки.
Чтобы предъявить исковое требование, на руках должны иметься все необходимые документы на грузы, подтвержденная заявка на транспортировку от перевозчика, а также ксерокопии транспортных накладных. При обнаружении утраты или повреждения, сведения заносятся в накладные, затем за причиненный ущерб виновнику подается письменная претензия.
Проведение осмотра
Грузополучатель осуществляет учет количества и качества груза при приеме у перевозчика. Осмотр проводится по действующим инструкциям, а в первую очередь необходимо удостовериться в сохранности и целостности упаковок и пломб. Желательно фотографировать процесс разгрузки транспортного средства.
При выявлении недостачи товара или его повреждения, сведения об этом вписываются в транспортную накладную с составлением коммерческого акта, после чего происходит определение ущерба и подача претензии перевозчику. Если при транспортировке груза произошла его кража, необходимо как можно скорее уведомить о подобном факте правоохранительные органы, а если груз был застрахован, то и страховую компанию.
Необходимые для оформления претензии документы
Подача претензии транспортной компании делается в письменной форме, где описывается случай и приводится обоснованный расчет компенсации ущерба. Как правило, вместе с претензией подаются следующие документы:
-
счет-фактура или копия инвойса;
-
копии коммерческого акта, упаковочных листов и спецификаций;
-
справка от дорожной полиции, если страховой случай наступил из-за ДТП;
-
при необходимости, решение, подтверждающее возбуждение уголовного дела.
В случае застрахованного груза, подобные действия выполняются согласно предоставленной страховой компанией инструкции.
Важно предъявлять претензии в строго установленный срок, иначе пройдет срок исковой давности и ответственность за ущерб нести будет некому.
5 последних статей
Готовиться к зиме всем водителям необходимо начинать заранееКак устроен ксеноновый свет в автомобиле
Виды парковки под углом к краю проезжей части
Техника прохождения поворотов
Охранные системы высокого класса