Как осуществляется осмотр груза и предъявляется претензия
02.12.2015

Как осуществляется осмотр груза и предъявляется претензия

Кому предъявляется возможная претензия? Убыток может возмещаться страховой компанией, перевозчиком либо поставщиком. Перед направлением претензии следует определить, кто в конкретном случае должен нести ответственность. Урегулируются претензии с поставщиками и перевозчиками при обнаружении:

  • утери или порчи груза из-за задержки доставки;

  • целостности упаковок или недостачах товара при целых пломбах отправителя;

  • повреждения либо утраты груза, вызванной несоответствием упаковки.

Чтобы предъявить исковое требование, на руках должны иметься все необходимые документы на грузы, подтвержденная заявка на транспортировку от перевозчика, а также ксерокопии транспортных накладных. При обнаружении утраты или повреждения, сведения заносятся в накладные, затем за причиненный ущерб виновнику подается письменная претензия.

Проведение осмотра

Грузополучатель осуществляет учет количества и качества груза при приеме у перевозчика. Осмотр проводится по действующим инструкциям, а в первую очередь необходимо удостовериться в сохранности и целостности упаковок и пломб. Желательно фотографировать процесс разгрузки транспортного средства.

При выявлении недостачи товара или его повреждения, сведения об этом вписываются в транспортную накладную с составлением коммерческого акта, после чего происходит определение ущерба и подача претензии перевозчику. Если при транспортировке груза произошла его кража, необходимо как можно скорее уведомить о подобном факте правоохранительные органы, а если груз был застрахован, то и страховую компанию. 

Необходимые для оформления претензии документы

Подача претензии транспортной компании делается в письменной форме, где описывается случай и приводится обоснованный расчет компенсации ущерба. Как правило, вместе с претензией подаются следующие документы:

  1. счет-фактура или копия инвойса;

  2. копии коммерческого акта, упаковочных листов и спецификаций;

  3. справка от дорожной полиции, если страховой случай наступил из-за ДТП;

  4. при необходимости, решение, подтверждающее возбуждение уголовного дела.

В случае застрахованного груза, подобные действия выполняются согласно предоставленной страховой компанией инструкции.

Важно предъявлять претензии в строго установленный срок, иначе пройдет срок исковой давности и ответственность за ущерб нести будет некому.


5 последних статей

Готовиться к зиме всем водителям необходимо начинать заранее
Как устроен ксеноновый свет в автомобиле
Виды парковки под углом к краю проезжей части
Техника прохождения поворотов
Охранные системы высокого класса

Служба поддержки:

8(800) 250-28-52
Звонки по России бесплатно

Если у вас возникли вопросы или необходимость получить дополнительную информацию по работе онлайн сервиса «Грузовоз» - закажите обратный звонок!