
Из истории мультимодальных перевозок
14 ноября 1913 г. в Северной Каролине, США родился Малкольм Маклин. Это имя вряд ли встречалось вам в учебниках по истории. И его портрет вы не увидите в офисах транспортных компаний. А следовало бы повесить. Потому что именно Мистер Маклин совершил революцию в международных перевозках.
В 30-х года Маклин владел небольшой транспортной компанией, которая доставляла грузы в порт. В те годы погрузка осуществлялась поштучно, в таре, которая была отгружена у производителя. Понятно, что такой способ требовал значительных усилий по погрузке и выгрузке. И Малкольму пришла гениальная идея – создать судно-контейнеровоз. Вторая мировая война и нежелание судовладельцев что-либо менять в своем стандартном расписании пододвинули реализацию идеи на 20 лет. Но настойчивый американец добился своего! Наглядным примером он показал, в чем преимущество его нововведения. Он дал начало мультимодальным перевозкам.
Современные международные мультимодальные перевозки
Стандартный контейнер значительно сокращает время на различные операции с грузом при мультимодальных перевозках. Он также позволяет сохранять безопасность товара: пломба снимается только по прибытии к получателю.
Значение мультимодальных перевозок в современном мире сложно переоценить. Более половины всех грузов перевозится в смешанном транспортом сообщении. Такая схема позволяет провезти груз по единым транспортным документам и не требует присутствия грузовладельца или грузополучателя на каждом этапе перевозки.
Стоит заметить, что мультимодальные перевозки не ограничиваются одним лишь морем. Авиация, автомобили, железная дорога также могут учувствовать в таких перевозках.
Современные морские контейнерные перевозки
Приятно видеть, как крупные контейнерные линии становятся все более открытыми и готовыми к диалогу. Если раньше это был закрытый клуб для избранных, то сейчас вы смело можете обратиться в представительство любой морской линии для перевозки одного контейнера.
Самой крупной морской линией по-прежнему остается Maersk. В их активе 590 контейнеровозов. Они курсирует по всем морям, и соединяют все континенты.
Вот еще несколько преимуществ контейнерных перевозок перед другими видами транспорта:
- в некоторые части света груз можно доставить только морем,
- в контейнере можно перевозить практически любые грузы: опасные, требующие температурного режима,
- на море не бывает пробок и там не перекрывают дороги (правда бывают шторма!),
- можно значительно совратить расстояние, отправив груз морем,
- если вы приобретаете контейнер в собственность, в нем можно хранить груз.
5 последних статей
Пару слов о перевозке негабаритных грузовСпрос на курьерскую доставку растет
Выбор транспортной компании в Санкт-Петербурге
Плюсы и минусы аренды склада
Трудности перевозок по Москве и области