Еще раз о японских машинах – недостатки Air Bag

Еще раз о японских машинах – недостатки Air Bag

Как это обычно и происходит, человеческий фактор является главной причиной недостатков в работе системы Air Bag, которой оборудован практически каждый новый японский автомобиль. Единственное предназначение Air Bag – это защитить от травм водителя и пассажиров автомобиля в том случае, если они попадут в аварию. Особенно важна она при длительных междугородних грузоперевозках. В качестве примера выберем Toyota Prius. Это гибрид образца 2002 года выпуска. 

Приведем несколько незначительных нюансов в ремонте автомобиля, на которые необходимо обратить внимание. Иначе даже простейший ремонт «ходовой» для собственника обернется «соткой зеленых», и это еще при благоприятном раскладе, бывает значительно больше. 

Ситуация 1

У вас на носу переезд, а автомобиль неисправен. Вы пригоняете его на СТО. Когда производится ремонт ходовой, машину загоняют на подъемник, вывешивают, снимают колеса. Баранка автомобиля остается свободно болтаться в воздухе. Слесарь, находящийся под автомобилем, на эту «мелочь» не обращает никакого внимания. Он начинает манипулировать тягами, будучи совершенно не знакомым с устройством модели авто, с которым работает. 

Рулевое колесо вращается вместе с тягами, следствие чего – обрыв Spiral cable. Обрывается шлейф, расположенный внутри руля, предназначенный передавать команды водителя и звуковые сигналы на Air Bag.

И что же: ремонт закончен, а лампочка системы Air Bag на приборной панели продолжает гореть. Слесарь–недоучка заявляет о своем непонимании причины. Ведь он даже не притрагивался к системе! Итак, вы «попали» на сотку «зеленых».

Ситуация 2

Вы принимаете решение сделать замену рулевого колеса. Отгоняете на СТО автомобиль, забираете его обратно. И обнаруживаете горящую лампочку Air Bag-системы. Причина, опять же, в неквалифицированных действиях слесаря - недоучки. 

Как не попадать в такие ситуации

Существуют специальные «метки совмещения». Если их не совмещать при сборке, то, после нескольких поворотом рулем, происходит обрыв шлейфа. Подобные метки присутствуют и на других моделях автомобилей. 

Ситуация 3

Во время ремонта автомобиля забыли выключить зажигание. Мастер отсоединяет мешающий ему жгут. Он даже не задумывается о причине его отличия от других по цвету: все черные, а этот – желтый. Далее – как обычно. Лампочка не горит, чему все очень удивлены. 

Приведенные примеры говорят об особом влиянии человеческого фактора на качество ремонта автомобиля в России. Очень часто все мы бываем крепки задним умом.

Вывод: владельцам автомобилей, оснащенных Air Bag–системой необходимо быть очень внимательными, отдавая свою любимицу в ремонт. Особенно, если профессиональная перевозка грузов является их основным занятием.

Чего особенно надо остерегаться

Некоторые непорядочные слесари придумывают способы, позволяющие обмануть Air Bag–систему. При обрыве шлейфа они могут умудряться при помощи резистора восстановить проводимость цепи. А это уже граничит с преступлением, так как клиент абсолютно уверен в исправности системы безопасности своего автомобиля. 

Из всего вышесказанного напрашивается один только вывод: НАДО РАБОТАТЬ ЧЕСТНО!


5 последних статей

Что означают наклейки на японских машинах
Заблуждение о самодиагностике
Датчик Холла
Что в машине нужно поменять сразу после покупки? Какие расходники лучше сразу купить?
Эффективная работа системы охлаждения двигателя продлит срок службы автомобиля

Служба поддержки:

8(800) 250-28-52
Звонки по России бесплатно

Если у вас возникли вопросы или необходимость получить дополнительную информацию по работе онлайн сервиса «Грузовоз» - закажите обратный звонок!