
Дороги России. Проблемы и надежды
Состояние российских дорог известно не понаслышке всем автолюбителям и водителям профессионалам. Интенсивность движения и тоннаж грузоперевозок все более возрастает, дорожные покрытия подвергаются все большим нагрузкам, а бюджетных возможностей регионов, в лучшем случае, хватает лишь на незначительные объемы выборочного ремонта.
Рост или снижение ВВП напрямую связан с существующей инфраструктурой, а значит, и с состоянием автодорог в частности. Низкое качество последнего настолько повышает транспортные издержки, что сводит на нет все усилия производственников. В конечном итоге продукция становится низкорентабельной и не конкурентной зарубежным аналогам. На существующих трассах экономика терпит громадные убытки. Для капитального ремонта и возведения новых - нет средств. Замкнутый круг.
Недостаточное финансирование можно объяснить громадной протяженностью дорог, климатическими условиями отдаленных регионов и возникающими кризисными ситуациями в стране и в мире. Сложнее объяснить не эффективное распределение и использование средств на местах. Законодательное «ассорти» федерального, регионального и муниципального уровней не удается подвести под общий, экономически оправданный, знаменатель. Не согласованность в вопросах ценообразования, занижение и завышение объемов работ и подгонка их под сметную стоимость – одна из основных причин второй российской беды.
Серьезной критике подвергается система лицензирования. Разрешения на право проведения ремонтно-строительных работ получают те, кто умеет оформлять документы и не факт, что такие подрядчики профессионалы своего дела. Во многих европейских странах лицензии отменены, но российские условия уникальны и копирование чужих систем неприемлемо.
Эксперты на высшем законодательном уровне рассматривают вопрос об открытых аукционах. Тема новая и совершенствоваться она будет так же методом проб и ошибок. Как быть отдаленным малым городам с не высоким производственным потенциалом? Именно там дороги находятся в наиболее плачевном состоянии. В условиях хронической нехватки средств, принцип «всем сестрам по серьгам» далеко не эффективен. Сколько потребуется времени, чтобы найти оптимальные решения?
А пока, все водители легковушек и большегрузов, сжав волю в кулак, героически преодолевают все препятствия российских дорог.
5 последних статей
Колеса из углепластика: эстетика и функциональностьГрузоперевозки по России
Запчасти для грузовых иномарок оптом
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ГРУЗОПЕРЕВОЗОК СЕГОДНЯ
КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ: ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР