
Что и чем возят в России?
Грузовые и пассажирские перевозки имеют огромное значение в экономике любого государства, и Россия не исключение. Для организации грузоперевозок используются различные типы транспорта: водный транспорт, железнодорожный, автомобильный, воздушный авиационный и трубопроводный.
Трубопроводный транспорт занимает лидирующее место по грузоперевозкам России. Включая и внутренние и внешние перевозки, грузооборот этим видом транспорта составляет 50% от общего оборота. С его помощью транспортируются важнейшие грузы – газ и сырая нефть. В России действует крупнейшая сеть газ - и нефтепроводов, которые снабжают углеводородами страну (а также Юго-Восточную Азию и Западную Европу). В перспективе планируется осуществление транспортировки газообразных и жидких химикатов, а также нефтепродуктов.
Железнодорожный транспорт занимает второе место по объему грузооборота (44%) и первое место по объему пассажирских перевозок. Из-за большой протяженности территории железнодорожный транспорт обладает рядом преимуществ по сравнению с другими видами. Дорожная сеть плохо развита, поэтому многие регионы России недоступны для другого транспорта. Его используют для транспортировки сырьевых товаров: черного металла и лома, угля, нефти и нефтепродуктов, строительных материалов и железной руды. В 2014 году объем перевозок составил 1,227 млрд. тонн. Пассажирские перевозки, осуществляемые с помощью железнодорожного транспорта, популярны из-за его независимости от погодных условий, доступности и сравнительно низкой стоимости услуг.
В общей структуре грузооборота России на воздушный транспорт приходится менее 1%. Такой маленький процент использования связан с высокой стоимостью авиаперевозок и сильной зависимости от погодных условий. Преимуществами же этого транспорта является оперативность доставки и возможность перевозки в изолированные места. Использовать воздушный транспорт целесообразно для быстрой доставки на большие расстояния. Самолетами перевозят почту и малогабаритные грузы. Из общего числа авиаперевозок на пассажирские перевозки приходится 80%, остальные 20 – перевозки почты и других грузов.
Автомобильный транспорт также занимает всего 1% от общего грузооборота в России. Небольшой объем перевозок связан с небольшой грузоподъемностью, высокой стоимостью грузоперевозок на дальние расстояния и плохим качеством российских дорог. Сегодня наблюдается небольшой рост использования автотранспорта в связи с развитием внутреннего производства и, соответственно, развитием перевозок внутри страны. На грузовых автомобилях чаще всего транспортируют строительные материалы, агрокультурную продукцию, транспортное оборудование, удобрения и химикаты, твердое минеральное топливо и др.
На водный транспорт приходится 2% грузоперевозок. Недостатками являются невысокая скорость передвижения и необходимость наличия оборудованных портов для погрузки и разгрузки. Достоинствами же являются невысокая цена перевозок, большая грузоподъемность (самая высокая среди других типов транспорта) и хорошая пропускная способность. Использую водный транспорт, перевозят контейнерные грузы, сырую нефть и нефтепродукты, сжиженный газ, черные металлы и лом, руду, уголь, лесные грузы, зерно и минеральные удобрения.
Отсюда следует, что железнодорожный транспорт – по-прежнему самый развитый транспорт России. Использование для грузоперевозок автомобильного и авиационного транспорта находится на этапе развития. Этому способствует появление на рынке большого количества компаний, специализирующихся на перевозке грузов.
5 последних статей
Транспортные коридорыПеревозка грузов: как выбрать компанию
Грузоперевозки зимой
Грузоперевозка - актуальная услуга
Как самостоятельно провести квартирный переезд